пятница, 25 сентября 2015 г.

Исповедь шопоголика со стажем

Комбинезон с пайетками - Dressin
Юбка - Маруся Котова
Кроссовки - Asos
Украшения - Kristina Jewellery

Впервые я задумалась над своей проблемой, когда в ходе очередной генеральной уборки в шкафу, начала находить вещи с этикетками, о существовании которых я попросту забыла... Как можно купить и ни разу не надеть? А просто так! На всякий случай. Именно этот "всякий случай" и стал отправной точкой для постепенного искоренения в себе заразы под названием - шопоголизм.



Как не покупать, когда минимум дважды в год ты сталкиваешься с 70% распродажами? Ты покупаешь даже если вещь не твоего размера (авось, похудею или поправлюсь), даже если она совершенно не вписывается в существующий гардероб (как раз настало время изменений!), даже если ты понимаешь, что отдаешь за нее последнее... Ну и пусть! Ведь все веселые комедии про прикольных девчонок учат нас легко расставаться с деньгами, и даже ведическая психология, начавшая набирать популярность в последнее время, призывает нас жить "женственно" (мол, адекватность не в нашей природе), о заработке пусть думает мужчина, наше дело носить "красивенькое" и радоваться жизни. 

У меня были все основания забить в колокола еще в студенческие годы, потому что уже тогда я осознала свою "ненасытность", но я терпеливо дождалась тех лет, которые наступили впоследствии - как раз они и позволили мне впервые ощутить, что такое финансовая независимость и спонтанные еженедельные покупки в сегменте масс-маркет. Мужа у меня тогда еще не было. Замуж мне как-то и не хотелось. Я много и старательно трудилась и почти все спускала на одежду. Это казалось естественным занятием для молодой и активной девушки. Купить что-то просто потому, что ты перевыполнила план продаж и желаешь себя отблагодарить, купить из-за того, что завтра важная встреча с "большим" человеком и надо блеснуть, купить потому что идешь к кому-то на день рождения... Ну и самое главное - "купить потому что жить без этого не сможешь!"

Еще как сможешь! Но об этом я узнала чуть позже))) Сначала было просто "КУПИТЬ!КУПИТЬ!КУПИТЬ!"

Что же меня заставило пересмотреть собственное отношение к шопингу? Наверное, это место частично заполнилось моей семьей и заботой о дорогих мне людях. Я стала меньше покупать, потому что начала чаще себя спрашивать - куда я это надену? Если нет шансов надеть вещь в ближайшие несколько дней - я ее не беру. Знаю, что в противном случае, она так и останется в моем шкафу до ближайшей "зачистки". 

У меня иногда спрашивают - "Какого размера твой шкаф"? Людям он представляется гигантским из-за еженедельных постов, которые я публикую у себя в блоге. Да, согласна, он огромный. Василисина тумбочка и пару полок мужа не идут ни в какое сравнение с теми "сокровищами", которыми обладаю я)))) Но поверьте, я на пути исправления! Для жизни мне надо совсем немного. 

Правило №1, которому я сама себя обучила: если вы совершили покупку, у вас есть еще 14 дней на то, чтобы понять - оставить ее или вернуть обратно в магазин. Следуя ему, я могу с легкостью брать все, что мне нравится, а дома уже анализировать - стану ли я это носить в итоге и с чем буду сочетать. 

Правило №2: не покупайте больше, чем вам нужно. Все просто: люди чаще всего покупают то, что у них уже есть. Продавцы прекрасно знают об этом, и стараются предложить вам то, что на вас надето. Я советую в течение сезона составлять список покупок на будущий сезон, тщательно выверяя и взвешивая все "за" и "против". Кстати, я так и делаю. Каждый раз, когда понимаю, что мне срочно нужно что-то купить - я просто записываю эту вещь в "Заметки" своего телефона, и потом, гуляя по магазинам, периодически просматриваю весь список. 

Правило №3: меньше вкладывайте в вещи, так как это всего лишь вещи) Я пишу о себе сегодняшней. Каждый раз хватая в руки какую-нибудь осторомодную новинку, я ловлю себя на мысли - "это спонтанная покупка, сколько радости она мне принесет? сколько денег она мне сэкономит?" Вы когда-нибудь задумывались о том, что давно смогли бы купить нечто значительное, если бы больше откладывали? Да, да, я за то, чтобы с деньгами расставаться легко, но не в данном случае... Зачем тратить на то, что тебе абсолютно не нужно?

Главный вывод, который я сделала за эти годы беспорядочного шопинга заключается в том, что если у вас есть на кого направлять свои чувства и свою энергию, вы ни в коем случае не выберете вещи. Шопинг помогает заполнить внутреннюю пустоту, которая образуется из желания нравиться людям, что-то им доказывать... Но как только понимаешь, что доказывать ничего не хочешь и вся пустота заполнена - желание "покупать" исчезает само собой. Так наступает освобождение....









Фото: Анастасия Бирюкова

4 комментария:

  1. И как только вы все успеваете???

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте! С интересом прочла Ваш пост. Многие мысли совпадают с моими. Если захотите узнать мое мнение о шопоголизме, заходите в гости на мой пост, посвященной этой же проблеме.
    http://kotvsapogah1.livejournal.com/20120.html

    ОтветитьУдалить
  3. Катерина, как же вы потрясающе выглядите! Изумительный изумрудный...
    Насчет шопоголизма. Все верно - этот синдром родом из наших комплексов, состояния неудовлетворенности.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...